Home Методики раннего развития ребенка Методика О. Соболевой. Обучения чтению ребенка

Методика О. Соболевой. Обучения чтению ребенка

2Лето - это прекрасная и долгожданная пора для детей, можно отдыхать, гулять и заниматься чем захочется. А еще это прекрасная возможность для первоклассников подготовиться к школе. Мы предлагаем вам уникальный курс "Экспресс-обучение чтению"по методике О. Соболевой.

Это новый метод в обучении чтению ребенка, он построен на "двуполушарной" работе головного мозга. Автор методики соединила работу левого полушария, знакомя детей с абстрактными символами (буквами и звуками), и правого, включая в процесс обучения яркие образы (знакомые персонажи, сказки и т.д.). Поэтому, изучая новую букву, ребенок познает ее через узнаваемый образ, и процесс обучения чтению становится интересным и увлекательным. В данной методике изменен акцент: в ней главное не научить ребенка складывать слоги в слова, а слова в предложения. Главная цель – не столько научить читать, сколько научить любить читать, при этом чтение должно быть быстрым и в то же время глубоко осмысленным. И при беглом чтении, и при чтении про себя с выхватыванием взглядом нужной информации главным станет то, главным станет то, что процесс чтения будет протекать одновременно с эмоциональным и логическим осмыслением прочитанного. При использовании этой методики принципиальной иной является и мотивация ребенка к чтению. Он учится читать не для того, чтобы порадовать родителей, а только для получения удовольствия здесь и сейчас.
Все занятия построены в форме игры, поэтому обучение чтению проходит незаметно и увлекательно.

Обучение чтению происходит в 2 группах:

1 группа (3,5 - 5 лет - нечитающие дети): главная цель занятий - познакомить детей с буквами и звуками, сформировать положительную мотивацию к чтению.

2 группа (5 - 7 лет - дети, имеющие первоначальные навыки чтения): главная цель занятий - обучение беглому чтению+развитие скорости чтения и обучение пониманию текста.
В связи с этим для второй группы целесообразным является объединить методики М.А.Поляковой, направленной на обучение беглому чтению, и методики О.Соболевой, направленной на обучение понимания текста.
Методика М.А.Поляковой выстроена на принципе от простого к сложному: буквы – слоги – слова – предложения (метод постепенного «наращивания» слов). Ребенок сначала читает слоги, затем слова из трех букв, то есть к уже знакомому слогу из 2 букв добавляется всего одна букв. Дальше, уже к слову из трех букв, прибавляется еще одна буква и т.д.
О. Соболева предлагает целую систему работы, направленную на понимание текста:
1. Как научить вниманию к слову
2. Как вести диалог
3.Как помочь в раскрытии смысла текста
4.Как развивать читательское воображение

Совмещая 2 методики, ребенок научится не только хорошо читать и понимать смысл текста, но и разовьет свою речь, обогатит воображение и, главное научится получать удовольствие от «диалога с книгой».
Занятие выстраивается в игровой форме, с использованием приемов на развитие фантазии и творчества детей.

Для записи на пробное занятие по обучению чтению в детском центре "СемьЯ Чудес"  звоните по телефону (4852) 70-00-91, 45-97-63

Top of Page